Яндекс Метрика — популярный сервис веб-аналитики, который позволяет анализировать аудиторию и все ее действия на сайте. Для сбора данных нужно только создать и установить счетчик. В статье рассмотрим, как подключить Яндекс Метрику через HTML и распространенные CMS.
Перед тем как установить счетчик, нужно зарегистрироваться на сайте сервиса и получить код. На этот этап стоит отвести около 10 минут, большая часть которых будет потрачена на выбор настроек счетчика.
Если ранее вебмастер регистрировался в других сервисах Яндекса, то ему нужно кликнуть на кнопку “Войти” и ввести логин и пароль. Новым пользователям придется создавать Яндекс ID — единый аккаунт для работы со всеми инструментами отечественной компании. Пошаговая инструкция:
Чтобы создать инструмент для сбора статистики, нужно открыть официальный сайт Метрики и кликнуть на кнопку “Добавить счетчик”. В новом окне необходимо заполнить 2 обязательных поля:
Затем нужно согласиться с условиями пользовательского соглашения. На экране появится окно, в котором нужно выбрать способ установки кода:
Если необходимо, можно активировать дополнительные параметры:
Также доступны дополнительные настройки, например: Информер, который будет показывать количество уникальных посетителей, “Для XML-сайтов” и другие параметры. Когда пользователь закончит настраивать счетчик, он может скопировать код чуть ниже.
Системы управления содержимым обычно имеют несколько способов интегрировать счетчик на анализируемый сайт. Рассмотрим 4 распространенных варианта.
Бесплатная CMS WordPress имеет 2 удобных способа установить счетчик для сбора данных. Если пользователь планирует вставить через код сайта, нужно:
Кроме того, систему можно дополнить сторонними плагинами. Рекомендуем сразу же после создания нового ресурса установить Яндекс Метрику. Для этого:
Чтобы интегрировать код на сайт, работающий на базе CMS Joomla, можно отредактировать шаблон или воспользоваться Google Tag. Рассмотрим первый способ:
При желании пользователь может вставить код в другие части страницы, но рекомендуется сделать это именно в </head>. Тогда счетчик Яндекс Метрики будет загружаться быстрее и, следовательно, собирать данные сразу же после входа пользователя.
В системе управления содержимым Drupal подключение осуществляется с помощью блоков. Пошаговая инструкция:
Если сайт работает на чистом HTML, проблем со вставкой не будет. Чтобы подключить веб-аналитику к сайту, нужно взять код и разместить его в пределах HEAD или BODY. Желательно оставить Метрику как можно ближе к началу страницы.
После установки счетчика нужно сразу проверить его функционирование. Возможно, вебмастер где-то ошибся, из-за чего Яндекс Метрика не получает данные. Чтобы узнать, работает ли счетчик, нужно:
Яндекс Метрика будет искать счетчик на странице. Если его получится найти, значит, все работает. В противном случае стоит проверить:
Теперь вы знаете, как подключить Яндекс Метрику к сайтам на 3 популярных системах управления (WordPress, Joomla, Drupal). Это сделать несложно, поэтому рекомендуется сразу же после запуска ресурса установить счетчики для сбора данных. На это нужно потратить около 10–15 минут, но возможность бесплатно собирать массивы данных стоит траты времени.