Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Коммерческие факторы ранжирования: влияние на поисковую оптимизацию

Популярные статьи

Коммерческие факторы ранжирования придумали в Яндексе в 2011 году. Их внедрили для того, чтобы отсортировать сайты с учетом цели страницы (продать товар или просто сообщить информацию). Эта группа факторов помогает алгоритмам определить, насколько сайт способен удовлетворить потребность клиента в покупке продукта.

Что такое коммерческие факторы ранжирования сайтов?

Как и другие группы, коммерческие факторы определяют качество ресурса и оказывают влияние на ранжирование в поисковых системах. Однако они нужны не столько для оценки конкретной страницы, сколько всего сайта. Алгоритмы проверяют весь онлайн-магазин и проверяют, есть ли:

  • номер телефона организации, онлайн-чат, адрес электронной почты и другие контакты;
  • кнопки “Купить”, “Заказать” или “В корзину” в каждой товарной карточке.
  • стоимость товаров в каталоге;
  • информация о продуктах, способах доставке, оплаты;
  • блоки с отзывами;
  • изображения товара и т. д.

В отличие от технических факторов, коммерческие позволяют алгоритмам ответить на вполне человечный вопрос “Стоит ли здесь покупать?”. Если на сайте нет информации о компании, способах доставки, гарантиях, а товары описаны в 2 словах, большинство клиентов уйдет в другой магазин. Факторы же позволяют отсеять неактуальные варианты, чтобы человек в ТОП-10 увидел магазины, вызывающие доверие.

Что такое коммерческие факторы ранжирования сайтов

Разработчики этой группы критериев учли, что ниши неоднородны, из-за чего и интернет-магазины различаются. К примеру, в каталоге автомобилей не нужна кнопка “Купить” или “В корзину”. Вряд ли человек позволит себе потратить 2–3 млн рублей, увидев машину только на картинке.

Алгоритмы оценивают сайт по коммерческим факторам в рамках тематики и с опорой на конкурентов. Если на большинстве сайтов есть отзывы, кнопки “Купить”, раздел “Корзина” и т. д., новый магазин должен их добавить, чтобы занять место на 1–2 странице выдачи.

Роль коммерческих факторов в ранжировании сайтов

Сложно переоценить значение этой группы в продвижении коммерческих страниц. При этом их нужно учитывать не только с точки зрения ранжирования ресурса, но и восприятия сайта покупателем. Факторы создавались с учетом человеческого аспекта. Если нет подробной информации, клиент не сделает целевое действие, поэтому и алгоритмы такой сайт “сбросят” на последние страницы выдачи.

Кроме того, коммерческие факторы позволяют:

  • ранжироваться только среди продающих ресурсов, чтобы привлекать на сайт целевой трафик, т. е. людей, готовых купить или заказать товар;
  • поднять доверие клиента, поскольку магазин вынужден подробно рассказать о себе, гарантиях, условиях доставки;
  • оценить удобство ресурса, т. е. насколько легко найти товар и заказать его.

После снижения значения ссылочного аспекта в ранжировании Яндекса коммерческие факторы стали еще весомее. Из-за этого при продвижении любого продающего сайта нужно уделить им внимание.

Качественного контента о и быстрой загрузки ресурса недостаточно, поскольку клиент заходит на страницы не для получения информации, а совершения покупки. Он должен быть уверен, что на сайте можно найти подходящий товар и заказать его.

Влияние коммерческих факторов на позиции, трафик и конверсию

Поисковые системы используют факторы ранжирования не для того, чтобы заставлять создателей сайтов подстраиваться под них. Они позволяют подобрать пользователю наиболее релевантные ответы, поэтому от соответствия параметрам зависит конверсия.

Коммерческий сайт будет приносить больше заказов и займет верхние позиции, если есть:

  • возможность сравнивать товары;
  • несколько иллюстраций продукта;
  • пояснения к категориям, характеристикам товаров;
  • несколько видов оплаты;
  • блок отзывов в товарных карточках и на сайтах отзовиках;
  • информация об организации и гарантиях.

Стоит отметить, что точный перечень факторов неизвестен, а в Google вообще нет выделения группы коммерческих. В зарубежной поисковой системе они распределены по другим категориям.

Влияние коммерческих факторов на позиции, трафик и конверсию

Как оцениваются коммерческие факторы ранжирования сайтов?

Алгоритмы ПС анализируют ресурсы за 2 этапа. Сначала они смотрят на техническое состояние ресурса, семантическое ядро и внутреннюю оптимизацию. Однако они не связаны с коммерцией, из-за чего нельзя опираться только на них при ранжировании онлайн-магазинов.

При этом ресурс оценивается более широко, чем при работе с другими группами факторов. Проверяют весь сайт целиком. Алгоритмы отвечают на следующие вопросы, оценивая онлайн-магазины:

  • достаточен ли выбор товаров?
  • компания вызывает доверие?
  • насколько удобно искать товары и информацию?
  • качество оформления страниц?
  • сколько способов оплаты есть?
  • может ли клиент получить консультацию?

Это далеко не полный перечень вопросов, на которые должны ответить алгоритмы поисковых систем.

Какие коммерческие факторы больше влияют на ранжирование сайтов?

Точное количество параметров, по которым алгоритмы оценивают ресурс, неизвестно. Опытным путем специалисты выявили, что наибольший вес имеют:

  • ассортиментная группа, т. е. количество товаров в каталоге по сравнению с конкурентами.
  • наличие адресов (пунктов выдачи, офиса или оффлайн-магазина), телефонов, адреса электронной почты;
  • четкая структура каталога и ресурса;
  • наличие цен в каждой товарной карточке.

Эти факторы позволяют отделить однодневку от популярного интернет-магазина с широким ассортиментом и удобной навигацией. Однако это не означает, что в ТОП-10 попадают только крупные платформы. В узких нишах на первую страницу попадают даже лендинги, которые в принципе отличаются плохим ранжированием.

Как улучшить коммерческие факторы ранжирования сайта?

Занимаясь продвижением ресурса, необходимо комплексно подойти к улучшению сайта. Концентрироваться на чем-то одном нельзя, потому что ни одна группа не даст достаточного веса, если забыть о других.

На первом этапе специалисты анализируют ресурс и сравнивают его с конкурентами. Они смотрят, какие разделы есть на других сайтах и должны быть на продвигаемом. Например страницы:

  • Способы оплаты;
  • Гарантии и возврат;
  • О компании;
  • Доставка;
  • Структура каталога.

Кроме того, нужно внедрить блоки отзывов и заняться увеличением их числа. Для этого некоторые магазины дарят бонусные баллы за комментарии и другими способами мотивируют клиентов делиться мнениями.

Как улучшить коммерческие факторы ранжирования сайта

На втором этапе специалисты вводят ключевые фразы в “тело” отзыва, карточки, мета-тегов. В них используют релевантные слова, регулярно используемые пользователями. Также они проверяют уникальность текстового контента, изображений.

При этом важно учитывать юзабилити сайта. Коммерческие факторы находятся в тесной связке с поведенческими. Все кнопки должны быть выделены цветом, “воздухом”, а страница — полностью отвечать пользовательскому запросу.

Выводы

Коммерческие факторы ранжирования — важны для достижения высокой позиции в поисковой выдачи. Их особенность в том, что владелец сайта может напрямую повлиять на них, добавив новые страницы, пополнив информацию. При этом коммерческие показатели позволяют определить привлекательность онлайн-магазина для целевой аудитории, т. е. они определяют не только позицию, но увеличивают трафик и конверсии.

Работая с факторами данной группы, нужно сосредоточиться на создании качественного и полезного контента, который ответит на вопрос человека. А при разработке шаблона товарной карточки и самого каталога необходимо сделать упор на удобство пользовательского опыта. У клиента не должны возникать вопросы, где это искать, как заказать.

Кроме того, стоит улучшать ссылочной профиль, делая внутреннюю и внешнюю перелинковку. Это с одной стороны упростит навигацию, а с другой — увеличит время пребывания человека на сайте, а также привлечет трафик с партнерских площадок.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Новый алгоритм Яндекса В декабре 2019 года Яндекс сообщил, что в очередной раз обновил алгоритм ранжирования. Обновление получило кодовое название «Вега» и объединило в себе более ...
Яндекс Директ предлагает два вариант размещения рекламы: на поисковой выдаче и в РСЯ (рекламная сеть Яндекса)....
С помощью SEO-аналитики можно понять, как улучшить видимость сайта в поисковых системах, оптимизировать его для целевой аудитории и повысить конверсию....
В объявлениях в Яндекс.Директе появилось отдельное поле для цены. Фукнция пока только тестируется, но по данным Яндекса уже позволила увеличить кликабельность объявлений на 5%....
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру