Как гласит официальная справка Яндекса, Коллекции – это сервис для поиска и обмена идеями и вдохновением.
Считается, что Яндекс.Коллекции – это российский аналог социальной сети Pinterest, в которой пользователи могут сохранять и обмениваться картинками. Однако в отличии от Pinterest, в российском сервисе помимо фото также можно коллекционировать видео, ссылки и даже товары. Последнее особенно будет интересно для владельцев бизнеса и об этом мы ещё поговорим немного позже.
В Яндекс.Коллекциях вы можете:
Подборки по некоторым темам могут отображаться прямо в поисковой выдаче. Также зайти в сервис можно через быструю ссылку под строкой поиска:
Попасть в вашу персональную ленту в сервисе Яндекс.Коллекции можно по данной ссылке. Здесь вам будут доступны подборки с карточками фотографий, видео или товаров.
Лента формируется автоматически, исходя из ваших интересов, истории поиска и уже имеющихся коллекций. Однако вы можете также самостоятельно подписываться на интересные темы, коллекции или пользователей. Для этого нажмите кнопку “подписаться” на соответствующей странице:
Вы также можете сохранять отдельные понравившиеся вам карточки. Для этого нажмите на иконку “закладки” возле карточки и укажите в какую коллекцию хотите её добавить:
Посмотреть список своих карточек и подписок можно в профиле, ссылка на который находится в вашей персональной ленте:
Чтобы настроить профиль, вам нужно иметь аккаунт в Яндексе. Если вы уже авторизованы, перейдите в ваш профиль по ссылке из ленты (см. выше) и кликните на соответствующую надпись под вашим именем:
В открывшемся окне можно указать описание компании и включить чат, который появится на страницах вашего профиля, коллекций и карточек. Это позволит вашим подписчикам быстрее связаться с вами и задать интересующие вопросы. Собственно, на этом настройки профиля заканчиваются и мы переходим к главному – созданию собственных коллекций.
Создать свою собственную коллекцию вы можете как из персональной ленты, так и из страницы с описанием профиля. Для этого нажмите на большую жёлтую кнопку “+ Добавить”:
Дальнейший алгоритм будет отличаться в зависимости от типа добавляемого контента.
К слову, добавлять картинки в коллекции можно прямо со страницы изображения. Для этого необходимо установить расширение для браузера.
В Коллекциях можно сохранять только те видео, которые размещены на Яндексе.
Чтобы добавить видео:
Если по каким-то причинам вы хотите скрыть коллекцию из Яндекса, вы можете воспользоваться двумя путями:
Для этого нажмите на кнопку, которая выглядит как три точки и находится в правом верхнем углу на иконке коллекции:
Далее нажмите либо кнопку “Удалить” (если хотите удалить коллекцию навсегда), либо на кнопку “Редактировать” (если хотите изменить настройки приватности). Во втором случае в открывшемся окне поставьте галочку возле пункта “Будет видна только мне” и нажмите кнопку “Сохранить изменения”.
В первую очередь, Яндекс.Коллекции – это отличная площадка для продвижения бренда, который связан с визуальным контентом (например, свадебных салонов, модельных агентств, фотостудий, магазинов косметики или одежды и всех тех, кто сейчас популярен в инстаграме).
Таким образом, Коллекции – это отличная возможность привлечь дополнительный трафик из поиска Яндекса с помощью красивых и ярких изображений. Однако на этом польза от сервиса не ограничивается. В некоторых случаях он также может стать отличным помощником в процессе SEO-оптимизации.
С помощью Яндекс.Коллекций можно получить естественные ссылки на ваш сайт, что ускоряет его индексацию поисковыми системами, а также делает ресурс более авторитетным в глазах поисковиков. Более того, ссылочный авторитет будет всё время увеличиваться по мере того, как ваши карточки будут добавлять в свои коллекции другие пользователи.
Опять же, Коллекции – это дополнительный источник бесплатного трафика, который не только конвертируется в клиентов, но и повышает поведенческие факторы на сайте. Это в свою очередь, также улучшает ранжирование ресурса.